BUILD — архитектурная мастерская полного цикла из Сиэттла. Основное направление деятельности — общественные интерьеры и частные жилые дома. С 2007 года коллектив компании ведет отдельный блог , где обсуждаются актуальные для архитектора проблемы.

1. Не переусердствуйте с обложкой

Неважно, выбираете вы папку для печатного портфолио или шаблон для онлайн-версии — простой и строгий стиль по умолчанию будет лучшей опцией, чем чрезмерно креативный подход. Если у вас есть интересная идея, конечно же, используйте ее, но не придумывайте специально что-то оригинальное только для того, чтобы отличаться от других в ущерб всему остальному. Помните: важны прежде всего ваши работы внутри портфолио, а переплет или сайт — это лишь средство подачи.

Если вы делаете печатную версию, отлично подойдет одноцветная папка с переплетом и вкладышами внутри, или более изящная версия с обложкой из черной кожи.

Для онлайн-презентаций сейчас достаточно бесплатных сервисов, предоставляющих понятные шаблоны с простой навигацией и возможностями показа широкоформатных изображений. Можно попробовать Squarespace или Сargocollective.

pdf-формат хорошо подходит для пересылки по электронной почте или для заливки на сервисы по типу Issuu, но не забывайте, что у принимающей стороны может стоять ограничение по размеру файлов, поэтому старайтесь не превышать размера файла в 5 мегабайт.

2. Правило трех частей

Портфолио — это краткое изложение ваших жизненных достижений. Оно должно показывать лучшие примеры трех базовых аспектов.

Студенческие проекты: с этим у вас не должно возникнуть никаких проблем. В ином случае, возможно, стоит задуматься о смене архитектурного института.

Профессиональная работа: устройтесь на практику в хорошее архитектурное бюро как можно скорее. Даже если это будет 1-2 недели после зимней сессии, у вас появится возможность включить в портфолио реальные проекты, связанные с профессиональным бюро. Во время практики беритесь за все, что возможно, и затем старательно документируйте свою работу.

Личные проекты: это важно, чтобы ваше портфолио показывало, что вы вовлечены в архитектуру не только в учебное время. Это может быть все, что угодно: графическая работа, составленная под впечатлением от путешествия, или небольшой реальный объект, показывающий, что вы не боитесь запачкать руки. Помните, в бюро прежде всего ждут интересных энергичных личностей.

3. Больше изображений, меньше текста

Может быть, для вас это будет шокирующей новостью, но никто не собирается читать ваш портфолио. Поэтому сделайте глубокий вдох и просто смиритесь с этим. Используйте текст по минимуму, придерживаясь только фактов: тип проекта, предмет или имя профессора, год, материал, техника.

4. Рисунок от руки всегда актуален

Глянцевые модные рендеры прекрасны, и если вы умеет их делать, то, безусловно, должны включить их в свое портфолио. Но факт остается фактом — архитектор должен уметь без проблем выражать свои мысли на бумаге. Это не просто базовый способ коммуникации в архитектурной среде: ваши эскизы еще и демонстрируют ход ваших мыслей. Постарайтесь включать зарисовки в ваше портфолио, даже если они были сделаны на обрывке бумаги в процессе проектирования и поиска формы.

Портфолио без набросков и эскизов — не архитектурное портфолио, а портфолио 3D-визуализатора.

5. Соблюдайте последовательность

Портфолио должно составлять впечатление рассказа, который собирает вместе все ваши лучшие проекты для одной цельной презентации. Необходимо придерживаться единого графического стиля и визуальных знаков, которые бы повторялись на всех страницах. Удачно выбранный формат сможет собрать несопоставимые проекты разных лет в одну сюжетную линию. И не пытайтесь заполнить весь лист целиком, не бойтесь пустых пространств листа. Это показывает вашу уверенность в том, что выбранные изображения действительно важны.

Возможно, есть еще несколько важных советов и указаний, которые стоит учитывать при создании портфолио, но эти пять прошли тест временем лучше всех остальных. Каждый раз, как портфолио попадает в студию на стол, эти пять правил выделяют хорошее портфолио от посредственных заявок.

Однако есть еще одна проблема, о которой необходимо сказать. Не забывайте, что ваше портфолио — это не Святой Грааль или какая-нибудь другая реликвия. Да, вы вложили в его создание много времени и сил, и в какой-то момент вам может показаться, что это самый важный документ на свете. Но все-таки это лишь билет на практику или в новую архитектурную школу. В конечном счете, если вы следовали этим пяти пунктам и попали туда, куда хотели, портфолио быстро окажется в стопке со старыми журналами, и у вас есть право оставить его там.

Изображения BUILD Lld.

Для успешного поступления на программы архитектуры, требуется предоставить портфолио с работами для оценки способностей и креативных навыков студента.

Сегодня профессия архитектора является востребованной во многих странах. Специальность сочетает в себе различные области знания – искусство, науку и технологию. Студенты за время обучения осваивают широкий диапазон учебных программ: от математики и логики до изобразительного искусства и дисциплин, связанных с креативной индустрией. Такая диверсификация процесса образования позволяет выпускникам быстро делать карьеру не только в сфере архитектуры, но и в различных смежных направлениях – бизнесе, индустрии и технологии.

После окончания вуза многие архитекторы работают индивидуально или объединяются в ассоциации, как это принято в юридической практике, но есть и те, кто устраиваются в крупные корпорации на фиксированные оклады. Выпускники имеют возможность специализироваться в разных направлениях – например, в архитектуре жилых домов или в дизайне коммерческих и офисных центров.

Хотя для поступления на архитекторские программы требуются высокие баллы по математике и научным дисциплинам, всё же решающим фактором является наличие креативного и правильно составленного портфолио , позволяющего членам приёмной комиссии оценить потенциал будущего архитектора.

Как создать успешное портфолио?

1. Представление работ

Независимо от того, собираетесь ли вы презентовать работы в бумажном виде или использовать одну из многочисленных цифровых платформ, доступных сегодня в интернете, следует избегать чрезмерного применения эффектных и ярких шаблонов оформления. Работы лучше представлять в простом и лаконичном формате , с удобной навигацией по портфолио. Основной упор стоит делать на содержание, а не на дизайн цифровой платформы, сайта или папки с работами.

2. Достаточное количество работ и разнообразие стилей

Хорошее портфолио должно демонстрировать разные грани вашего творчества и стиля исполнения проектов. Идеальным вариантом является включение в него работ, в равной степени отражающих основные этапы вашего творческого пути:

  • 1/3 работ, выполненных в период учёбы, если вы уже проходили какие-либо курсы по архитектуре,
  • 1/3 работ, выполненных в период работы или стажировки (пусть даже краткосрочной),
  • 1/3 работ, выполненных в личное время, демонстрирующих вашу увлеченность архитектурой.

Большинство университетов советуют иметь в портфолио от 9 до 12 работ .

3. Описания

Работы должны иметь короткие и понятные описания: тип проекта, год, техника исполнения, где и по какому случаю делался проект.

4. Наличие эскизов и рисунков от руки

Большинство архитекторов считают, что в их профессии совершенно необходимо умение делать быстрые наброски от руки. Поэтому следует обязательно включать такие эскизы в портфолио. Кроме того, подобные рисунки показывают ход ваших мыслей во время работы над проектом.

5. Наличие определённой системы в портфолио

Удачное портфолио не является сборником разрозненных работ, а представляет собой связанную и логичную историю вашего творческого развития. Постарайтесь сформировать систему, по которой вы расположите работы. Начинайте с сильных образцов и ими же заканчивайте, но в середине портфолио обязательно должны быть и менее удачные проекты – так преподаватели университета смогут сформировать объективное мнение о ваших способностях.

Каждый студент начинает свою архитектурную карьеру с отправки портфолио в архитектурные фирмы с целью получения работы и практики.

Известные компании получают большое количество примеров портфолио архитекторов. Одна из них, архитектурная мастерская полного цикла из Сиэтла, BUILD проанализировала все полученные работы и определила 5 принципов хорошего портфолио архитектора.

Правило №1

Не перестарайтесь с обложкой.

Обложка – это первое что видит ваш потенциальный работодатель. Это как первое впечатление, и если оно негативное, то ваше портфолио возможно и открывать не станут.

Неважно, выбираете вы папку для печатного портфолио или дизайн для онлайн версии, следует придерживаться минималистичного, локаничного стиля. Строгий стиль намного лучше креативного подхода, ведь это лишь обертка, внимание нужно обращать на работы внутри портфолио.

Для печатного портфолио подойдет одноцветная папка, папка из черной кожи.

Для онлайн версии портфолио можно использовать бесплатные сервисы, которые позволяют показывать широкоформатные изображения и используют простую навигацию. Вам смогут помочь Squarespace или Сargocollective.

PDF-формат широко используется для пересылке по почте или в сервисах по типу Issuu. Но вы не знаете, есть ли у принимающей стороны ограничения по размеру файла, поэтому не привышайте лимита 5 мегабайт.

Правило №2

Принцип трёх частей

Все ваши главные аспекты жизненных достижений следует преподносить в трех разделах.

Студенческие проекты: с этим разделом у вас не должно возникнуть проблем.

Профессиональная работа: во время обучения постарайтесь устроиться на практику в архитектурное бюро хотя бы на пару недель. А уж там беритесь за любой проект и тщательно все документируйте. Кроме неоценимого опыта работы в архитектурной среде, вы получите несколько работ в свое портфолио.

Личные проекты: профессия архитектора требует творчества и самоотдачи. Покажите, что вы увлечены архитектурой и вне работы. Это могут небольшие наброски вашего личного проекта или же реальный объект, который вы реализовываете сами.

Правило №3

Возможно, мы сейчас вас удивим, но никто не будет читать ваше портфолио. Старайтесь не писать длинных монологов о том, какой вы замечательный. Это должны сказать ваши работы. Выделяйте только самое основное: тип проекта, год, материал, техника, соавторы.

Правило №4

Рисунок от руки это классика

Хорошие рендеры, особенно если сделали их вы, непременно нужно включить в свое портфолио. Но нельзя пренебрегать рисунком от руки, так как показывает ход ваших мыслей. Сохраняйте эскизы ваших работ, чтобы включить их в портфолио, иначе это будет не портфолио архитектора, а 3D-визуализатора.

Правило№5

Соблюдайте последовательность изложения

Представьте, что папка с вашими достижениями, это ваш рассказ о себе. Хороший рассказчик не делает резких скачков во времени, а каждый рассказ имеет свой стиль. Так должно быть и в вашем портфолио. Придерживайтесь одинакового графического стиля и знаков на всех страницах, и вы увидите, что даже несовместимые работы можно собрать в одну историю.

И не бойтесь оставлять пустые места на странице, покажите что вы уверенны в тех работах, что выбрали для портфолио.

Возможно, это и не единственные принципы, но эти 5 прошли тест временем. Они сразу отличают достойного кандидата от посредственности.

И еще, не считайте свое портфолио самым важным документом для человечества. Согласны, лично вы сложили в него немало труда, но приняв вас на работу, ваше портфолио закинут в дальний угол. Не печальтесь, портфолио это всего лишь билет к новым вершинам!

Желаем удачи! И, кстати, архитектурное бюро IK-architects также в поисках архитектора.

Прежде чем начать, неплохо бы обозначить весьма полезные советы по разработке собственного портфолио. Итак, чек:


  • Размер файла : К настоящему времени ты должен знать наверняка, насколько большой файл стоит отправлять. Что именно это означает, варьируется от ситуации к ситуации, но в качестве ориентира бразильский архитектор Габриэль Коган рекомендует сохранять файл размером не больше 15 МБ.

  • Слова и ошибки : Если язык твоего портфолио не является твоим родным языком, обратитесь к онлайн-сообществам или попросите кого-нибудь его исправить.

  • Длина и содержание: портфолио занимают много времени, чтобы собрать их, поэтому может возникнуть соблазн попытаться создать версию «один шаблон на все случаи жизни». Это ошибка. Когда пристреливаешься к фирме, требуется различная информация для презентации твоей работы в интервью, поэтому в идеале ты должен иметь (по крайней мере) двухстраничную версию своего портфолио для рассылки и более длинную версию для интервью. В идеале это также будет дополнено онлайн-версией твоего портфолио. Ты даже можешь поразмышлаять о том, чтобы адаптировать портфолио к каждой индивидуальной практике, к которой ты обращаешься.

  • Творчество : в то время как творчество важно в портфеле, оно не может быть за счет работы, которую портфель должен демонстрировать.

  • Выбор изображения : найди правильный баланс между различными типами изображений; Хорошо продемонстрировать, что ты можешь создавать технические чертежи, например, но их не так много, чтобы смотреть на один или два ключевых примера. Точно так же, в то время как фотореалистичные визуализации впечатляют, их нужно дополнять более архитектурными представлениями, чтобы показать свое истинное мастерство в качестве дизайнера.

  • Макет: Избегай беспорядка и не бойся пустоты. Если ты используешь небольшое свободное пространство, убедись, что твой макет четко структурирован, чтобы содержимое портфолио было удобоваримым.

  • Детали: Часто сила графического дизайна кроется в небольших деталях. Используйте определенные правила компоновки последовательно, и это придаст твоему портфолио чувство сплоченности.

Gregory Barber

О дизайне: «Я стараюсь сделать его максимально простым и захватывающим, с большим количеством аксонометрий и фотографиями с перспективой полного охвата, которые позволяют мне рассказать историю всего на один взгляд». - Грегори
Почему нам это нравится: выбор и сочетание Грегори изображений, рисунков и текста делает именно то, что он намеревался: рассказать историю с первого взгляда. Способ, которым рисунки накладываются на изображения, объединяет их в один ментальный блок, и они улучшают и уточняют друг друга.


Vingan Razvan

Почему нам это нравится: каждый дизайн в этом портфолио представлен полным набором дизайнерских изображений: планы в нескольких масштабах, сечениях, высотах и диаграммах. Аккуратно и последовательно выкладываясь, это действительно позволяет архитектуре говорить само за себя.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Wilmer Coronado Castillo

О дизайне: «Знаете, что большую часть времени любопытство доминирует над нашей жизнью. Пока вы решите открыть коробку, вы найдете каракули, которые оказались частью моих лучших идей... Начиная с интригующей коробки, которая включает в себя несколько проектов, люди сразу же узнают стиль работы». - Wilmer
Почему нам это нравится: в онлайн-мире смело создавать портфель, который работает только тогда, когда его отправляют физически - и в пакете, а не в конверте, не меньше. В этом случае мы считаем, что храбрость оправдывается, и ни один архитектор не забудет момент знакомства с этим портфолио.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Derek Pirozzi

О дизайне: «Целью этого портфолио было сохранить всю информацию прямой и сплоченной. Каждый портфельный блок стремится создать отдельные всеобъемлющие блоки, которые ориентированы на 1 конкретный вид». - Дерек
Почему нам это нравится: архитекторам часто рекомендуется сохранять текст до минимума в графическом представлении. Но что вы делаете, когда вы просто слишком многого хотите сказать? Это отличный пример портфеля, который использует много текста, но делает это, не отвлекаясь от визуальных эффектов.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Rina Ben Shimol

О проекте: «Белый на белом». - Rina
Почему нам это нравится : это онлайн-портфолио занимает простую концепцию - идеальную минималистскую цветовую палитру - и доводит ее до конца, чтобы придать сильную индивидуальность.

________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Cristóbal Riffo

Почему нам нравится: макет этого портфеля невероятно строг: почти во всех случаях, существует ровно одно изображение на каждой странице. Любая вспомогательная информация, например, номера страниц и названия проектов, показан предельно минимального размера, чтобы вывести силу работы на первый ряд. Портфель простой, чистый, и бросается в глаза.










________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Miguel Roig Burgal

О дизайне: «Я хотел показать мой способ видеть и делать архитектуру, поэтому я считаю свой портфель очень минималистичным, не слишком много информации и рисунков, только те, которые я считаю необходимыми, чтобы объяснить проекты. В типографии и расположении изображений и схем весь портфель очень легкий и элегантный, является точным отражением меня» - Мигель.
Почему нам это нравится: Одна из самых поразительных вещей об этой конструкции является то, как каждое изображение обрезается до края его содержания, это простой прямоугольник. Там нет неба в визуализациях, которые наряду с ориентацией планов и схем создают интересное и гибкое белое пространство, которое изменяет с каждой страницей.




________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Li Dai

Почему нам нравятся: Этот портфель показывает полный объем диапазона Ли Даи, включая диаграммы, графики и даже комиксы в дополнении к обычным штукатуркам и рисунков. Важно отметить, что каждый новый проект объявляются со строгой и последовательной компоновкой титульного листа, давая структуру к тому, что иначе была бы какофонией разных стилей презентации.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Maël Barbe

О дизайне: «Благодаря такому подходу характер проектов усиливается и высвобождает суть желаемой атмосферы. Это показывает, сенсорную и радикальную архитектуру игры сильного контраста» - Мэл.
Почему нам это нравится: монохромный и очень контрастный дизайн этого портфеля объединяет целый ряд различных методов представления, в том числе эскизов и фотографий макетов.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Benjamin Wichman

О дизайне: «Этот макет портфеля сочетает в себе плоский дизайн больших геометрических шрифтов и абсолютно скиоморфными (см. skeuomorphism) тактильных образами, отстаивая ремесленную и описательную часть процесса.» - Бенджамин
Почему нам нравится: Как и предполагались, этот уникальный дизайнерский процесс проектирования раскрывает не только его результат, но и всю подноготную почеркушек и архитектора Бенджамина.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Eytan Levi

О дизайне: «После нескольких пробных портфолио, я обнаружил, что, обилие белого пространства усиливает и укрепляет фотографии и рисунки. Этот главный ориентир я и использовал при создании этого портфеля. Круглое изображение в начале каждого проекта напоминает читателю, что он смотрит на что - то новое» - Эйтан.
Почему нам это нравится: Почти как ни парадоксально, использование белого пространства в этом портфеле - прием храбрых. Каждое изображение, таким образом, представляется ценным и важным. Отличная планировка титульных страниц приносит решающий уровень организации.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Aayush Jindal

Почему нам нравятся: Ключ к этому портфелю является выбором изображения: чутье Aayush в выборе и создании драматических рендеров ставится в центре внимания благодаря большим изображениям, которые занимают по крайней мере, половине листа.


________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________

Lazar Belic

О дизайне: «Мой портфель содержит только один проект, объясняя дизайн методологии внутри него. Проект начинается с текстовым описанием концепции и контекста, сопровождающееся общей информацией, ключевыми словами и визуализацией. Существует иерархическая организация презентации: знакомство с сайтом, общей массы, структуры, организации пространства, интерьеров и деталей. Таким образом, один проект охватывает различные масштабы и темы» - Лазар.
Почему нам это нравится: Когда у вас есть один проект, который вы чувствуете, демонстрирует самое лучшее, что вы можете показать, нет лучшего способа, чтобы представить его, чем так. На самом деле, портфель даже немного похож на пресс - релиз, давая максимально объемный взгляд на проект в кратчайшие сроки, насколько это возможно.

Bastian Marzoli

О дизайне: «В эпоху, когда портфели должны быть видны в основном на мониторе комьютера, тем более логичным для меня было спроектировать простой и шутливый сайт. Использование одного уникального стиля для каждой категории моего портфеля позволило мне сделать навигационное меню очень простым, добавляя ощущение тайны на сайте... Эта идея нового места, которое вы должны обнаружить почти блуждая, важна для меня, и я разработал различные меню и анимации, чтобы создать путешествие, полный сюрпризов, тем самым развлекая посетителей, позволяя им найти ту или иную работу» - Bastian.
Почему нам это нравится: Это игривое и интригующее онлайн портфолио красиво представлено. В то время как дизайн, безусловно, обеспечивает требуемую мистику, она также делает альбом чистым и привлекательным.

________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ __________________________ тут. И разумеется грех не обойти стороной мастера над оформлением чертежей и аксонометрий Алекса Хогрефе (если неправильно транслировал уж простите, но фамилия - пинцет полный). На этот случай у него есть целый раздел с множеством полезных уроков. Велкам.