Элемент диаграммы

Контекстное меню элемента

Область диаграммы

Формат области диаграммы...

Тип диаграммы…

Исходные данные…

Параметры диаграммы…

Размещение…

Окно диаграммы

………………….

Очистить

Область построения диаграммы

Формат области построения…

Тип диаграммы…

Исходные данные…

Параметры диаграммы…

Размещение…

Окно диаграммы

Очистить

Формат оси…

Очистить

Формат легенды...

Очистить

Ряды данных

Формат рядов данных…

Тип диаграммы…

Исходные данные…

Добавить линию тренда...

Очистить

Подписи данных

Формат подписей данных…

Очистить

Названия осей

Формат названия оси…

Очистить

Формат линий сетки…

Очистить

Заголовок диаграммы

Формат заголовка диаграммы…

Очистить

1. Выделить ось значений (ось Y), выполнить по ней 1ЩПКМ, выбрать пункт Формат оси и на вкладке Шкала установить максимальное значение 200 (вместо 100) и цену основных делений 20 (вместо 10). Посмотреть, как изменится диаграмма, после чего кнопкой Отменить вернуть прежние значения.

2. Выполнить 1ЩПКМ на любом столбце диаграммы, выбрать пункт Формат ряда данных и на вкладке Параметры установить сначала положительные, а затем отрицательные значения параметра Перекрытие и в окне наблюдать, как изменяется вид диаграммы. Можно сделать вывод, что отрицательное перекрытие указывает на то, что между столбцами одной группы появляется просвет, а при положительном перекрытии выделенный ряд данных начнет перекрывать соседние столбцы (видимо, оптимальным значением параметра Перекрытие является 0).

Проверить действие параметра Ширина зазора и убедиться в том, что он регулирует расстояние между соседними группами столбцов диаграммы.

3. Выберите подходящий узор или рисунок для рядов данных, попробуйте изменить шрифт для подписей данных, осей и т.д.

Задание 3 . Построение диаграмм разных типов . Построив какую-либо диаграмму (например, гистограмму), легко получить другие типы диаграмм, не запуская Мастер диаграмм. Для этого необходимо получить копию листа с готовой диаграммой и затем изменить тип диаграммы. Для этого необходимо:

    выполнить 1ЩПКМ на ярлыке листа и выбрать пункт Переместить / скопировать;

    указать, перед каким листом вставляется копия и установить флажок Создавать копию;

    после создания копии необходимо выбрать пункт меню Тип диаграммы (из пункта Диаграмма главного меню или на ПИ Диаграмма или в контекстном меню после щелчка ПКМ) и установить нужный тип диаграммы.

На отдельных листах построить следующие диаграммы, дав листу соответствующее имя:

Плоские диаграммы:

    линейчатая (Лист «ПЗ 7_Пл Лин»);

    график (Лист «ПЗ 7_Пл Граф»);

    круговая (Лист «ПЗ 7_Пл Круг»);

    кольцевая (Лист «ПЗ 7_Пл Кол»).

Объемные диаграммы:

    гистограмма (Лист «ПЗ 7_Об Гис»);

    круговая (Лист «ПЗ 7_Об Круг»).

Каждую диаграмму оформить соответствующим образом, для кольцевой и круговых диаграмм значения рядов указать в процентах (рис.7.1). При желании можно потренироваться в построении других видов плоских и объемных диаграмм.

Примечания. 1. Для объемных диаграмм в контекстном меню области построения диаграммы есть пункт Объемный вид, который позволяет изменять пространственную ориентацию диаграммы (проверить).

2. В окно диаграммы можно поместить любой текст (например, название диаграммы График). Для этого необходимо вывести ПИ Рисование, нажать кнопку Надпись, выделить мышью область и набрать в ней нужный текст (проверить).

3. В нашей рабочей книге довольно много листов и видны ярлыки не всех листов. Для перемещения по листам рабочей книги имеется несколько способов:

а) щелкнуть мышью по нужному ярлыку листа (если он виден);

б) воспользоваться кнопками прокрутки , если ярлык не виден;

в) – переход на предыдущий лист;

г) – переход на следующий лист.

4. Особенности использования точечных диаграмм рассматриваются в практическом занятии 8.

Задание 4 . Как указывалось ранее, если диаграммы строятся не для всех данных таблицы, то следует выделять только те ряды данных, для которых строятся диаграммы.

Выполнить построение плоской гистограммы по данным таблицы Реализация путевок, используя выборочные данные. Задания берутся из табл.7.3 по вариантам. Гистограмму расположить на отдельном листе с именем «ПЗ 7_Вариант».

Задание 5. Построитьдля своего варианта практического задания четыре следующие виды плоских диаграмм:

    гистограмма (Лист «ПЗ 7_ Вар Гис»);

    график (Лист «ПЗ 7_Вар Граф»);

    круговая (Лист «ПЗ 7_ Вар Круг»).

При необходимости уточнить у преподавателя ряды данных, представляемые в виде диаграмм.

Таблица 7.3

Проданные путевки за 1997 и 1999 годы для всех стран

Проданные путевки за 1998 и 2000 годы для всех стран

Проданные путевки по годам для Италии

Проданные путевки за 1997 и 2000 годы для всех стран

Проданные путевки по годам для Чехии и Италии

Проданные путевки за 4 года для всех стран

Проданные путевки по годам для Польши и Италии

Проданные путевки за 1999 год и 4 года для всех стран

Проданные путевки по годам для Польши

Проданные путевки за 1998 год и 4 года для всех стран

Проданные путевки по годам для Чехии

Проданные путевки за 1997 год и 4 года для всех стран

Показать результаты преподавателю, получить его подпись и сохранить документ на своей дискете (результаты практического занятия: 1) Лист «ПЗ 7_F11»; 2) Лист «ПЗ 7_Пл Лин»; 3) Лист «ПЗ 7_Пл Граф»; 4) Лист «ПЗ 7_Пл Круг»; 5) Лист «ПЗ 7_Пл Кол»; 6) «ПЗ 7_Об Гис»; 7) Лист «ПЗ 7_Об Круг»; 8) Лист «ПЗ 7_Вариант»; 9) Лист «ПЗ 7_ Вар Гис»; 10) Лист «ПЗ 7_Вар Граф»; 11) Лист «ПЗ 7_ Вар Круг»).

Контекстное меню проводника - это то меню, которое появляется при клике ПКМ (Правой Кнопки Мыши) по какому-нибудь объекту (файлу или папке) или просто на пустом месте в папке или Рабочем столе. Если система у Вас стоит недавно, то и контекстное меню будет сравнительно пустым. Разве что только добавленное от драйверов для видеокарты, например так:

но если система установлена уже давно, то и таких пунктов будет побольше. Например так:


Как видите, со временем, помимо стандартных пунктов меню, добавились ещё от установленных программ. С одной стороны это удобно. Ведь не нужно запускать ярлык или искать программу, а можно напрямую совершать действия сразу из контекстного меню. Но вот с другой стороны со временем таких пунктов бывает ну очень много и контекстное меню порой приходится даже прокручивать вверх или вниз в поисках нужных пунктов.
Поэтому иногда и хочется удалить эти пункты чтобы не мешались. Ведь Вы не всеми пунктами часто пользуетесь.

Итак, как убрать пункт из контекстного меню .

Для того, чтобы удалить пункт программы из контекстного меню (КМ сокращенно), можно воспользоватся как стандартными способами самой Операционной Системы, так и с помощью самих программ или специально предназначенных.

Самоё легкое для удаления - это поискать в настройках программы (которую хотите убрать) нужный пункт. Обычно он находится где-то в Интеграции или Загрузке/добавлении. Например для того, чтобы удалить пункт знаменитого WinRAR из КМ, нужно убрать галочку из Интеграции с оболочкой :


В других программах так же могут быть подобные настройки.

Другое дело когда Вы не нашли нужных настроек для удаления или их вообще нет (бывает и такое). Тогда можно воспользоваться стандартным способом самой систем, а именно правкой .
Сразу Вас предупреждаю, что перед началом работы лучше бы подстраховаться и сделать резервную копию реестра.
Итак, запускаем реестр и переходим в ветку
HKEY_CLASSES_ROOT/*/shellexe/ContextMenuHandlers


и видим здесь эти самые пункты из контекстного меню.
Теперь кликаем ПКМ по нужному пункту (пункт из КМ который хотите удалить) и выбираем Удалить :


Соглашаемся со следующим предупреждением:


перезагружаемся и проверяем. Пункт должен пропасть.

Если не пропал, то посмотрите ветку
HKEY_CLASSES_ROOT\AllFileSystemObjects\ShellEx\ContextMenuHandlers
и проделайте то же самое.

На заметку:
Если Вы хотите удалить пункт конкретно из КМ -> Создать


то нужно знать тип файла () которое создается. Например для Microsoft Office Access расширение файла .accdb , значит его и нужно искать в ветке реестра HKEY_CLASSES_ROOT , а уже там удалить подраздел ShellNew

Если хотите удалить из КМ те пункты, которые появляются при ПКМ на папках, то нужно смотреть ветки:
HKEY_CLASSES_ROOT\Directory\shell
HKEY_CLASSES_ROOT\Directory\shellex\ContextMenuHandlers
HKEY_CLASSES_ROOT\Folder\shell
HKEY_CLASSES_ROOT\Folder\shellex\ContextMenuHandlers

Для пункта "Открыть с помощью..." отвечает ветка
HKEY_CLASSES_ROOT\*\OpenWithList

Для КМ Логических дисков ветки:
HKEY_CLASSES_ROOT\Drive\shell
HKEY_CLASSES_ROOT\Drive\shellex\ContextMenuHandlers

Так же удалить пункты можно с помощью специальных программ. Например с помощью ShellExView


Принцип её прост: выделяем нужный пункт и жмем на красный кружок вверху программы. Здесь главное чтобы Тип был Контекстное меню

Теперь немного про то, как создать свой пункт в контекстном меню .
Дело в том, что добавить такой пункт для папок или определенных файлов, а так же на "пустом" месте с помощью реестра не получится. Можно лишь назначить на то, когда открывается при ПКМ на Рабочем столе. Поэтому я рекомендую почитать статью и воспользоваться тем, что там описано.

Ну или же воспользоваться другой утилитой - Ultimate Windows Context Menu Customizer () которая имеет кучу возможностей, но на английском. И там нам нужно лишь выбрать пункт и удалить его:


Если кому интересно подробнее и не разберетесь, то пишите в комментариях и я помогу. Там в левой колонке нужно выбрать пункт (компьютер, папка, файлы и т.п.) где вызывается контекстное меню, а правее выбрать что удалить и нажать кнопку внизу Remove Item. Если дружите с английским, то разберетесь.

Как добавить свою программу в КМ -> Создать можно догадаться если читали внимательно всю статью, а именно про удаление одного из этого пункта. Нужно лишь наоборот создать подраздел и написать для нужного расширения.

В целом статья получилась немного сумбурная и больше по части удаления из контекстного меню, т.к. я думаю что это более актуально, да и статья про добавление есть. Поэтому если что не понятно - пишите в комментариях. Разберемся.

Конечно, многие из новоявленных пользователей, впервые столкнувшихся с объектно-ориентированными системами на основе доступа к основным функциям посредством дополнительных меню, спрашивают о том, что такое «ПКМ». К сожалению, нужно сразу огорчить всех юзеров этого уровня. Не знать, что такое «ПКМ», - значит, не знать вообще ничего.

Что такое «ПКМ» на компьютере

Откровенно говоря, любой пользователь, не знающий, как расшифровывается это сокращение, просто приводит в состояние крайнего недоумения! Ну неужели, даже при самой примитивной попытке интерпретации данного сокращения не может прийти на ум нечто вроде «Правого клика мышью» или аналогичного «Правой кнопки мыши»?

Это и есть понимание того, что такое «ПКМ». Обычно посредством такого клика вызываются дополнительные меню (об этом будет сказано чуть позже). Но для дедушек и бабушек, совершенно не знакомых с устройством и функционированием операционной системы и использованием ее возможностей через стандартные или дополнительные средства, все же попытаемся рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.

Что такое «ПКМ» на клавиатуре

Случается и по-другому. Иногда многие своенравные и якобы всезнающие пользователи задаются вопросом о том, что такое «ПКМ» на клавиатуре ноутбука. Ну, что тут можно ответить? Напрашивается только фраза персонажа Владимира Зеленского из «95 квартала», сказанная ведущему шоу насчет определения самого умного интеллектуала в студии (из соображений корректности напоминать ее не будем).

Да, что это на клавиатуре? Просто набор символов. Правый клик к клавиатуре не имеет абсолютно никакого отношения. Иногда, правда, встречаются вопросы типа этого (что такое «ПКМ»?) в разделах форумов или помощи по программному обеспечению, но там дается четкий ответ, что если ты не знаешь этого, сюда лучше не заходить вообще. Кстати сказать, и сама формулировка вопроса вызывает достаточно много нареканий.

Тут любому, даже начинающему юзеру, следует усвоить, что понятия «ПКМ» и «ЛКМ» различаются только определением кнопки мыши, на которую будет производиться нажатие в данный момент (правая или левая).

Использование контекстных меню

С вызываемыми меню, называемыми контекстными, тоже не все так просто. Обычно они содержат намного больше средств доступа к выделяемому объекту (хоть это и не всегда так).

Для простейшего примера можно использовать открытие файла с правами админа в том же «Проводнике» или применение способа просмотра или папки (например, размера, длительности звучания или показа, не считая характеристик развертки или битрейта, если это файлы мультимедиа).

Самое главное заблуждение

Наконец, большинство пользователей ассоциирует меню правого клика с использованием ссылки на тот или иной параметр или настройку с панацеей от всех проблем, которые могут иметь компьютерные системы.

Дело в том, что для доступа к некоторым функциям самой ОС или некоторым возможностям программ этого будет явно недостаточно. Поэтому, прежде чем приступать к изучению компьютерной терминологии, следует четко разобраться, что собой представляют программные продукты и «железные» компоненты, среди которых, кстати, присутствует и манипулятор, называемый мышью. Ею управлять не у всех получается с первого раза. Но пара тренировок - и все будет нормально. И даже правый или левый клик при условии наличия 3-кнопочной мыши будут производиться совершенно элементарно после нескольких предварительных манипуляций.

Остается надеяться, что после прочтения данного материала ни у кого не возникнет вопроса о том, что собой представляет сокращение типа «ПКМ» применительно к его использованию и вызову соответствующих контекстных меню с дополнительными строками доступа к недокументированным или основным настройкам и параметрам.

Кроме всего прочего, следует учесть, что контекстные меню (в отличие от основных) меняют свою структуру только в случае инсталляции программ, самопроизвольно интегрирующих свои команды в систему. Самыми простыми примерами могут служить те же программы-архиваторы вроде WinRAR, WinZIP или 7-Zip. Но и другие приложения способны менять порядок строк и команд, не говоря уже о специализированных утилитах, которые созданы исключительно с этой целью.

Добавить пункт в контекстное меню проводника windows 10 для удобного и быстрого запуска часто используемых нами программ. Быстрый запуск нужных приложений без ярлыков. Разберем 2 варианта: контекстное меню , создадим каскадное всплывающее .

Неправильная работа реестра, приведет к краху системы. Все действия делаете на свой страх и риск. Можете воспользоваться видео инструкцией, нажав .

Добавим пункты в контекстное меню проводника windows 10.

Запустим редактор реестра. Нажимаем "пуск", строчка "поиск", вводим .

Запустили редактор, теперь идем по пути:

Теперь создаем название для отражения в нашей менюшки. В моей ситуации, игрушка Smite:

  • Нажимаем "ПКМ"-правой клавишей мышки на строке shell.
  • Создать.
  • Раздел.

Я сделал название игрушки "smite".

Делаем команду для запуска игрушки:

  • Нажимаем ПКМ на сделанном разделе, в представленном случае "смайте".
  • Создать.
  • Раздел.

Задаем команду созданному ключу. Создаем раздел, пишем название "command ".

Теперь копируем путь игрушки. В моем случае "E:\smite\smite.exe".

  • Выбрали исполняемой (.exe) файл игры, программы.
  • Нажимаем Shift + Правый клик на smite.exe, появится "Копировать как путь ". Только при нажатии сочетания кнопок покажется эта строчка.

Задаем скопированный путь в реестр. Выделяем с лева нашу команду "command " щелчком мыши. С право в поле клацаем быстро 2 раза для открытия окна:

  • 1. Выделяем раздел
  • 2. Открываем окно "параметры"
  • 3. Ставим ползунок мыши в строку значение
  • 4. Нажимаем "ПКМ" вставить

Должно получится примерно так. В столбце "значение", должен стоять исполняемый путь к программе.

  • 1. Выделяем созданный раздел с лева в столбце.
  • 2. Нажимаем на пустом поле с право Создать .
  • 3. Строковый параметр .
  • 4. Задаем имя icon , обозначаем путь к местонахождению игрушки.

Должно получится. Иконка, название.

Создание каскадного меню с пунктами.

Мне по душе именно этот метод. Можно с легкостью отсортировать все выгодное для пользования за компьютером. Создать разделы "game", "программы","графика", разместить по 3-9 приложений. Разобравшись с простым методом, как добавить пункт в контекстное меню , Вам будет легче понять суть всплывающего каскада. Сложная процедура, требующая внимания. Работать будем уже с двумя разделами реестра.

Создаем каскадное меню. Заходим в реестр: "пуск", вбить в "поиске" слово regedit. Идем по пути:

HKEY_CLASSES_ROOT\Directory\Background\shell

  • Нажимаем "ПКМ" на папке shell .
  • Создать раздел .
  • Придумайте имя. Я прописал menu 101.

Делаем в "menu 101" строковые параметры с названием имен четырех ключей:

  • MUIVerb (имя для отражения).
  • SubCommands (отражение имен).
  • Icon (отражение картинки).
  • Position (позиция: выше, ниже).

Хочу пояснить, что в ключе SubCommands необходимо разделить игрушки " ; " (smite;Tomb Raider).

Наглядный образ задаваемых значений:

  1. Задавали icon . (присвоил путь к одной из игр, exe файлу, автоматом задаст иконку).
  2. Position в контекстном табло, не выставлял, можете написать "Top "-сверху, "Bottom "-снизу.
  3. SubCommands названия имен, которые мы писали через " ; " (smite;Tomb Raider). На картинке показаны иконки перед названием игрушек. Мы их будем задавать дальше. У вас должно получится как тут, только без иконок игр.
  4. Отображаемое имя, которое писали в значении MUIVerb .

На картинке у вас половины не будет. Просто пояснительный пример, какой параметр будет отображаться. Нужно выполнить еще ряд действий.

Создали четыре файла. Теперь регистрируем функциональность ярлыков. До этого момента будет отражаться только Game с картинкой . Для отражения, как показано в пункте три (картинка выше). Пойдем в следующий раздел реестра по пути:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\CommandStore\Shell

  • Нажимаем ПКМ на папке shell, создаем разделы, которые задавали в SubCommands (smite;Tomb Raider). Должно получится с лева в столбце две папки с названиями.

Создали две наших папки. После этих созданных двух разделов, будут отображаться окна каскадом, только не будут функционировать.

Задаем значение по умолчанию с именами игр для отображения в сплывающем окне:

  • 1. Выделяем с лева раздел с игрушкой.
  • 2. Нажимаем два раза по строке.
  • 3. В открывшемся окне пишем название игры которая принадлежит папке с лева. (В папке smite, значение smite. Tomb Raider, значение Tomb Raider).

Создаем иконки напротив имен игр. Создаем в smite, Tomb Raider Строковые параметры с именем icon , указанным путем к exe файлу. Напомню что бы скопировать путь. Нажимаем Shift + правый клик на smite.exe, появится "Копировать как путь ". . Создаем строковый параметр, указываем путь к игре. Не забываем написать имя icon.

Теперь задаем запуск команды, что бы они функционировали, запускались. Создаем раздел в каждой папки (smite, Tomb Raider) с именем command .

  1. Выделяем command .
  2. Жмем 2 раза.
  3. Указываем путь нашей игрушки.

.